В корзине пусто!
BMX (от англ. «Bicycle motocross») изначально называли особый вид велосипедов для подготовки к мотокроссу подростков. Он был изобретен в 60-е годы ХХ века. Позже такая езда превратилась в отдельный вид велоспорта с множеством разновидностей. Две из них – BMX freestyle и BMX racing – стали олимпийскими спортивными дисциплинами.
Помимо сугубо спортивной сути имеется еще и культурная. Это часть молодежной субкультуры, средство самовыражения многих ее представителей. Повсюду в мире (и Россия не исключение) поклонники BMX объединяются и организовывают клубы по интересам. Кроме этого, стихийно возникают неофициальные, «уличные» объединения молодежи, увлеченной BMX. И это прекрасно, ведь так подростки включаются в активный образ жизни, развивают свои волевые качества.
Как отдельное направление велоспорта этот экстремальный вид катания сформировался в 1970-х годах в Калифорнии. Это было время особенной популярности мотокросса. Многие подростки также желали участвовать в соревнованиях. Однако они не имели такой возможности: профессиональные кроссовые мотоциклы были им недоступны. Поэтому трюки повторялись на велосипедах, которые были практически у каждого.
Но функциональности обычных велосипедов не доставало для экстремального катания. И молодые люди массово начали адаптировать их для этого своими руками. Явление стало настолько распространенным, что некоторые велопроизводители обратили на него свое внимание. Первыми начали выпускать велосипеды ВМХ бренды Haro, GT, Mongoose, Hutch и Skyway. Так трюковые велосипеды начали профессионально разрабатываться инженерами. Вскоре на заводах были выпущены их первые модели.
Конечно, они заметно отличались от современных внешне и по функциональности. Но с основной задачей – созданием велосипеда для выполнения трюков – разработчики справились. Теперь оставалось лишь совершенствовать разработанные модели, учитывая нюансы экстремальной езды. Аббревиатура BMX обрела новый смысл – Modified Bike X-treme. Дословно это можно перевести как «модифицированный велосипед для экстрима».
Сегодня существует много ответвлений BMX, каждое из которых имеет свою армию фанатов. Мы расскажем о наиболее известных из них.
Велосипеды для разных ответвлений BMX, в целом, схожи между собой. Из общего можно выделить следующие особенности:
Заметим также, что рейсинговые модели BMX-байков все же заметно отличаются от собратьев. Их рама длиннее и легче. Поэтому приобретают их прицельно для этого вида езды. Модели для остальных подвидов BMX пригодны для модернизации. Переоборудовав, на них можно кататься в любых других дисциплинах BMX.
При выборе BMX велосипеда нужно придерживаться определенных правил:
Выбрав определенную модель, не лишним будет почитать о ней отзывы покупателей. Прекрасно, если в магазине есть возможность взять понравившийся велосипед для тест-драйва.
BMX – это больше, чем просто стиль катания. Это трюки, риск, яркие эмоции. Все это ищут и находят в нем фанаты экстремального велосипедного катания.